LLAC (кат.) – озеро, петля;
LLAC (вал.) – свободный
La Lettre A Camus
 
 
ИНТЕРВЬЮ LLAC.
Таганрог, сентябрь 2001


что в переводе означает название вашей группы и альбома, почему французский?

Вот так сразу - быка за рога? Ну что ж, может быть, Вы и правы. Действительно, пора раз и навсегда ответить на этот вопрос. Итак: Даже в самых далеких уголках России до сих пор ощутимы последствия наполеоновского вторжения 1812 года. Когда остатки французской армии, потрясенные величием кутузовского стратегического гения и гонимые мощной волной праведного народного гнева, пробирались на запад, в нескольких верстах под Смоленском:Гмм... Знаете, я боюсь, что изложение этой истории займет все оставшееся время Вашей передачи. Поэтому просто порекомендуем всем интересующимся поискать в библиотеках книгу "Вокзал и Я: Факт и Артефакт", автор Денисов-Уральский, более известный как Палыч. В этой фундаментальной монографии подробно излагаются упомянутые события, как, впрочем, и иные познавательные, а порой и курьезные факты. Книга вышла в издательстве Наука и Религия, Москва, 1989 год.


какова концепция вашего проекта (для кого пишите и вообще зачем)?

Концепция? Что ж, есть и концепция. Правда она не для прессы. И все же (такой уж сегодня день) попробуем хоть чуть-чуть приоткрыть завесу тайны. Приготовьте карандаш и бумагу. Сформулируем так (pardones, я несколько упрощаю): концепция LLAC состоит в синтезе устойчивых звуковых систем (именуемых треками, композициями или аудиофайлами) с целью направленного психо-акустического воздействия на объект, путем генерации волновых колебаний молекул воздуха различной амплитуды и частоты. Ну а если перейти на уровень лозунгов и не делать умное лицо:Как говаривал, бывало, Иосиф Виссарионович: "советские спортсмены не имеют права проигрывать зарубежным, а тем более буржуазным спортсменам". Вот этим заветом и пытаемся руководствоваться. На концепцию он может и не тянет, но в качестве руководства к действию - вполне.


как пришли к тому чтобы писать музыку?

Вообще-то изначально мы хотели заняться дизайном мебели. Но - не сложилось. Не смогли найти компромисс, как это часто бывает в больших творческих коллективах. Начались скандалы, взаимные оскорбления, сбор компромата на бывших товарищей, кидание друг в друга калом, черный пиар, плевки в соседский борщ, грязные политтехнологии, взяточничество, коррупция, дефолт, арабский след, письма в международный суд в Гааге, спекуляция фальшивыми итальянскими стиральными машинами, пикетирование Белого дома, махинации с пластиковыми карточками, веерное отключение должников по электроэнергии: Вот так мы и пришли к тому, чтобы делать музыку.


где выступали / планируете выступать

Эх, а вот с выступлениями что-то не заладилось:Неловко говорить даже почему: Ну да ладно, чего уж там! Никак не можем группу подтанцовки набрать. Увы, нам, увы! У Афекса Твина вон какая группа подтанцовки мощная. Что ж мы, со свиным рылом в калашный ряд? Не-ет, надо марку держать. У нас же Концепция! Ау, красавицы, отзовитесь (связаться с нами можно через наш сайт, адрес - в конце передачи).


как относитесь к электронной музыке (в общем)

На серьезный вопрос отвечаем серьезно. Если в общем: плохо относимся, как еще. Слишком много возможностей в электронной музыке для лентяев и бездарей. Просто девальвация ценностей проиходит - сейчас этот процесс идет вовсю. Чтобы на гитаре, или там, на кларнете научится - надо хоть какое-то усилие приложить, а тут - купил пару дисков по два доллара (пиратству - бой!), потыкал кнопки, накидал каких-то сэмплов обрыдлых - и готова песенка. Чего уж тут хорошего? В тоже время, ежу понятно, что самое интересное в последние десять лет делается именно в электронике или где-то на грани: То есть, процесс идет на двух уровнях как бы, и тут очень важно научиться своевременно отделять агнцев от козлищ. Как говорилось в одном известном рекламном слогане - понимание приходит с опытом.


какая по вашему музыка будет в будущем

Дорогие радиослушатели! Сейчас мы сообщим, какой будет музыка будущего. Те кто хочет в свое время увидеть прямую трансляцию и не желает знать результат заранее - приглушите, пожалуйста, громкость ваших радиоприемноиков. Для остальных же сообщаем: в упорной и тяжелой борьбе наши в последний момент все-таки вырвали победу у хитрого и коварного противника, обладающего практически неограниченными возможностями и не стесняющегося в выборе средств. С чем вас и поздравляем. Оставайтесь с нами. Настройся на лучшее.


какую музыку слушаете сами

Во всяком случае - не свою. Собираем потихоньку коллекцию современной музыки. В коллекции уже два компакт-диска и одна кассета (тоже компактная). На дисках записаны дебютный альбом группы Tortoise (читается ТортуАз) из Чикаго, штат Иллинойс за 1994 год и один из опусов голландского музыканта, выступающего под ником Like-A-Tim. На кассете - попевки северных поморов в исполнении архангельского коллектива Шесть Мертвых Болгар. Вот это, в основном, и слушаем: О, чуть не забыл! Пользуясь случаем, хочу передать привет и благодарность моему соседу по дому, купившему электрический будильник с мелодиями известных композиторов. Благодаря ему началось приобщение к классике. Проснешься в пять утра - и слушаешь, слушаешь: Моцарт, Бах, Александров, Таривердиев. Что еще человеку надо для счастья?


назовите проекты, повлиявшие на вас (пристрастия)

Манхэттенский проект, План ГОЭЛРО, проект Билибинской АЭС, литературный проект "Борис Акунин", благотворительный проект "Звезды России - детям России": Список можно продолжить. За последние 100 лет человеческий разум сделал мощный рывок в такой области знаний как управление проектами. Многие реализованные проекты вызывают заслуженное восхищение.


почему поёте на английском если концепция на французском?

А что, действительно поём? Да еще и на английском? И много?! Ай, шайтан, ай, не хорошо! Будем разбираться, не дело это, конечно, не дело, товарищи. Не досмотрели: Виновные понесут заслуженное наказание. Ишь, петь вздумали, .. :. :., на английском!


каким образом у вас рождаются идеи

Это передача Очевидное-Невероятное? Еще один серьезный вопрос:даже слишком. Боюсь, вся мощь современной когнитологии бессильна помочь нам в этой ситуации. Иными словами, если бы обозначенная в данном вопросе проблематика была формализована, или хотя бы принципиально формализуема любым из известных системных методов (следите за ходом мысли?) - не было бы забот! Нарисовал алгоритм, написал программку (можно две) - и сидишь, куришь, а оно себе играет, успевай записывать. А не то - нацепил плэйер, взял кузовок - и в лес по грибы: а оно себе играет: благодать!


как вы пишите музыку (принцип: вкратце - какие программы, и т.д.)

Тут вступает в действие основополагающий принцип китайской кухни - посетитель ресторана не должен догадываться, из чего изготовлено блюдо, которое он потребляет внутрь. А то, неровен час, может стать нехорошо:


как вы считаете можно ли через инет (mp3.com) раскрутиться с музыкой (найти промоутера, выпуститься) / ваши мысли насчёт интернет-раскрутки.

Слово "раскрутиться" несколько смущает. С детства были проблемы с вестибюлярным аппартом; даже на карусели прокатиться - проблема, голова кружится, начинает тошнить. А уж по интернету: это как-то знаете ли: Мп3.ком, конечно, штука полезная во многих отношениях, но мы предпочитаем этот сервис использовать исключительно в мирных целях. Так что этот вопрос - не по адресу немного. У вас же там кажется есть удачливые в этом отношении граждане по соседству? А вообще, если хочется выпуститься et cetera - без интернета сейчас никак. Списываться с лейблами, журналистами, музыкантами: - только через сеть! Трюизм, по-моему:


вообще реально ли на данный момент заработать денег на такой музыке, стремитесь ли вы к этому?

Что-то заработать - реально, заработать так, чтобы можно было жить только на эти деньги - вряд ли, надо трезво смотреть на вещи. Стремиться к заработкам на этой ниве - от полной моральной безответственности и от болезненной алчности, что ли: получаешь удовольствие, да еще и деньжат за это срубить хочется? Догадываетесь, на что это похоже? В качестве справки (это можно вырезать): практически все музыканты, издающиеся на небольших лейблах (неважно: наши, западные) где-то работают, и не так уж часто это работа хоть как-то связана с музыкой. Что уж говорить о тех, кто толком и не издается нигде. Наоборот, музыка требует определенных вложений - надо иметь какой-то минимум аппаратуры, расходные материалы, надо покупать новые диски, чтобы быть в курсе процесса, и так далее. Все это достаточно очевидно.


как вас принимают музыканты в вашем регионе (любят/завидуют/помогают и пр.)

Регион у нас промышленный. Фабрики, заводы, капиталисты, помещики: С развлечениями - плохо. Это вам не Москва, не Европа. Люди хмурые, неприветливые. В трамвай с утра зайти страшно. Так что-то не видно музыкантов-то. Музыканты все в Париже. Была, правда, тут одна группа, играли в местном ДК, да и то - кто уехал в Израиль, кто женился, кто запил. Так что любить нас некому (и нечем). Равно как и завидовать и помогать.


(напишите ещё вопросов каких хотите)

Э-э нет, давайте уж соблюдать принципы fair play, мы ж не предлагаем вам отвечать на вопросы вместо нас.


скажите что-нибудь напоследок для наших радиослушателей

Хотелось бы обратиться к слушателям с таким призывом. Как стало известно из прессы, руководство московского Спартака выбрало центральный стадион города Ростова в качестве запасного для проведения матчей Лиги Чемпионов по футболу сезона 2001/2002 годов. Не исключено, что в суровых условиях русской зимы часть матчей наша славная футбольная дружина проведет именно на этой арене. Друзья! Таганрог находится совсем недалеко от Ростова. Поддержите наших богатырей! Приходите на стадион! Это все. В заключение, остается лишь процитировать Капитана Бифхарта (цитирую по памяти, извиняюсь за возможную неточность): "А еще я люблю говорить "А-а-а-а-а-а-а-а-а-ааааааааааааааааааааааа!!!"" Вот на этой оптимистической ноте мы и заканчиваем выездной выпуск передачи "Вокруг Смеха". Увидимся на www.mp3.com/lalettreacamus



 
© LLAC, 2001-2015