LLAC (кат.) – озеро, петля;
LLAC (вал.) – свободный
La Lettre A Camus
 
 
L'ESPACE DE LLAC review
(Б.О. Миккельсон)

Иногда, приятно получать подарки и особенно сюрпризы. Музыкальные сюрпризы приятны вдвойне. Таковым для меня и оказалась новая работа екатеринбуржцев LLAC. Попытаюсь вспомнить вчерашний вечер, когда альбом оказался у меня и я дрожащими от волнения руками вставил фталоцианиновый диск в свой Marantz.

Начнём с обложки. Я вижу мирно стоящих дедушку Ленина и Сталина (М.Горького?). Наверное обсуждают план мировой пролетарской революции... Смотрю треклист. Ага, на самом деле в масках Ленина и Сталина стоят Усама Бен Ладен и мулла Омар! Сии товарищи задумывают джихад против америки. ;) По крайней мере, косвенно на такую задумку автора указывают названия некоторых композиций: Aforementioned nation, Le foundateur de l'hockey moderne, Does God still love america? В свете событий 11 сентября это предположение наиболее вероятно. На задней стороне диска читаю: "Оформление- Бернар Патрис 1915 год". Итак...

1. _call. Несмотря на массивный бас композиция легка и воздушна. Сначала мелодия прячется за spacerock клавишами и ещё неясно оформлена, изредка пролетают кометы в виде возрастающего высокочастотного звука. Но, начиная с небольшой перебивки ритмом вступает тема. И какая! Милая незатейливая мелодия эхом отдаётся то в правом, то в левом каналах. Почти прямой бит с небольшой сбивкой придаёт пьесе танцевальный ритм. Но особо тут не растанцуешься- всё мило, скромно и обаятельно. Танец гномов и эльфов, если хотите. Очень нравится. Один из любимых треков.

2. aforementioned nation. Как ни странно, вторая композиция мне очень напомнила первую, в хорошем смысле слова. Тот же массивный и неуклюжий бас, полиритмика. Только другая, но тоже очень красивая мелодия, и вместо комет падающие капли воды. Если _call и Aforementioned nation сравнить в цвете, то первой присущ салатовый, а второй сиреневый оттенки. Красиво!

3. anton le touriste. Из названия трека ясно, что речь здесь пойдёт о путешествии некого Антона. Включаю и точно, шаги. Только не по лесной тропинке, а по улице. По крайней мере шаги звонкие и явственные. Идёт себе Антон, о плохом не думает, мелодию напевает и внезапно останавливается у заведённого автомобиля. Потом садится в него и уезжает. Остаётся мелодия. Короткая такая, еле слышная. Ещё остаются шаги- это видимо эхо. А на газоне травка зеленеет, небо голубое, день солнечный... а Антона нет. Уехал, дурень, на машине путешествовать... Вот такую картинку в моёй голове нарисовала эта минутная мелодия. Вроде ничего особенного, а приятно. Мораль в чём? - путешествуйте по улицам города пешком, товарищи! Мне трек понравился, а вам?

4. le foundateur de l'hockey moderne. А здесь основатели современного хоккея (американцы?) "режутся" на клюшках с коммандой арабов (не трудно догадаться, кто у кого капитан). Аллах Акбар! Знаю, что если бы был жив Bryn Jones, то он обязательно стоял бы на воротах. Ну а если серьёзно, то трек почти лишён мелодизма. Лишь в середине ненадолго появляется его подобие, но потом исчезает. Остаются лишь звуки ударов шайбы о клюшки, какие то постукивания ритма и сбивчивый бас. Лично у меня осталось несуразное впечатление от этой вещи. Я даже не понял, понравилась она мне или нет. Середина нравится точно, ах да, ещё трещётки очень хороши.

5. bear quartet. Трек начинается скрипом и звуком флейты, а подхватывает всю тему металлофон. Он то и формирует на протяжении всей композиции общий фон мелодии. Потом опять присоединяется флейта и уже вдвоём эти инструменты играют параллельно друг другу. Ритм здесь состоит из щелчков а-ля clicks & cuts, а бас, как основа. Очень похоже на Two lone swordsmen времён "Stay down", только другие мелодии. Атмосфера трека скорее нейтральна, чем весела. В общем, медвежий квартет хорошо слушать солнечным деньком на лесной опушке, вместе с медведями. Они оценят. Ещё одна из моих любимейших композиций.

6. captain revda. С мелодией здесь всё хорошо, но ленивый, монотонный и неповоротливый низ душит гармонию, которую вырисовывают прозрачным обволакивающим тембром клавиши. С течением времени гармонию давит нарастающий hall'ом удар. У меня не возникло никаких ассоциаций с этой вещью, а бас просто убивает. Не нравится. На любителя.

7. ms english. Характерный для этого альбома трек. Опять ломанный ритм, отрывистые звуки, натянутые тембры и звучания. Мелодии, как таковой нет. В ткане композиции лишь витают отрывки неясных музыкальных фраз и фоновые арпеджио, которые и являются подобием мелоса. Несколько монотонна басовая линия, но "верхи" насыщенны и разнообразны. ms english понравится любителям Opiate (это я о Thomas'е Knak'е, а не то, что вы подумали.)

8. offtop. Эта композиция состоит, как бы из двух частей. Первая,- лёгкие и воздушные мазки кисточкой музыкального художника llac по палитре звуков. Он как бы набирает краски для смешивания в музыкальные оттенки, которые мы слышим далее. В воображаемой второй части трека эти оттенки-обертоны смешиваются вместе и получается размытая неоформленная мелодия. Она кульминация всего оффтопа. Очень нехарактерное для всего альбома произведение, своеобразный амбиент красок. Ассоциативно, эту вещь я бы сравнил с дивными, распускающимися цветами на планете Катрук. А ещё этот трек похож на радиосигналы. Завораживает!

9. who need real people? Ну а этот шедевр мой самый любимый! Не могу сказать ничего плохого. Всё сделано в лучших традициях idm с соблюдением всех канонов жанра. Преклоняюсь перед автором и снимаю шляпу... Мелодия тут является логическим продолжением предыдущей пьесы и оформлена в конкретныю мелодию с органично сгенерированными звуками. Стук ритмического рисунка, вырисовывая " два прихлопа, три притопа" не напрягает, а только дополняет разнообразие трека. Поначалу всё ровно и гладко, но в самом конце всё сбивается с ритма и звучит не в такт. В результате звуки останавливаются и застывают. Отличная работа! Люблю!

10. does god still love america? Ещё одна приятная пьеса с чудесными "подводными" клавишами. Лёгкая мелодия, непрерывно льющийся ручеёк звуков заставляет слушателя окунуться в воду горного потока. Звонкий и рассыпчатый "верх" хай-хэта, как будто обдаёт брызгами воды. Это самая чётко структуированная композиция альбома. После условного куплета обязательно идёт припев и рефрен, как в популярной музыке. Честно говоря, здесь меня обескуражило название трека, никак не ассоциирующееся с этой чудной музыкой. Хотя, наверное, на самом деле оно никак не привязано к содержимому. Так... взята наугад первая попавшаяся фраза. С таким же успехом в заголовке вместо "does god still love america?" могло стоять, например, "does ben laden still fuck america?" или просто "does america?". В данном случае это не важно. Главное музыка!

11. people with les barbes laides. Поначалу кружащаяся мелодия не даёт полной картины красоты "песни". Очень абстрактно, нейтрально и отстранённо. Даже не понятно минор это или мажор. После полутора минут вступает бас, он то и придаёт треку оформленность. Между прочим, басовая линия здесь главная тема. С её появлением мелодия приобретает мажорные черты и теплоту звучания. Break beat'овый ритм ничем особо не выделяется, он придаёт разнообразие инструментарию этой пьесы. А в общем, people with les barbes laides довольно абстрактна, хотя и мелодична. Понравится не каждому, на любителя.

12. we will pop you. Последний трек альбома в самом названии содержит шутку. Те, кто в детстве слушал Queen поймут о чём я. На самом деле с вышеобозначенным ВИА эта композиция не имеет ничего общего, и слава Аллаху! Есть только намёк. we will pop you весьма хорош. Естественно есть мелодия. Ярко не выраженная, на заднем фоне, но печальная. И от этого, берущая за душу грусть. Ритма, как такового здесь нет, его заменяют бас и clicks & cuts. Таинственные постукивания, шорохи, поскрёбывания и масса других звуков непонятного происхождения. Трек удачно закрывает альбом своим грустным настроением. Всё здесь тихо, размеренно и неторопливо. Как прощание. Изумительной красоты мелодия настраивает поплакать 1 час 42 минуты и 34 секунды. Прощаться всегда ведь грустно...

Подводя итоги всей работе хочется отметить мелодии. Они разнообразны и минимальны. Мне это нравится. Но басовые партии почти всего альбома очень монотонны и однообразны, зачастую состоят из 3-5 нот. Мне это не нравится. Очень хорошо, что большой погоды в композициях бас не делает (кроме 11й). Как всегда звукорежиссура l'espace de llac на уровне. Даже когда отключаю темброблок усилителя частоты особо не меняются. Всё прозрачно, упруго и звонко. Вообще, порадовало обилие clicks & cuts. Они есть в каждом треке и довольно разнообразны по ритмике. Хотя в предыдущем альбоме "Is your journey really necessary?" они тоже присутствуют, но здесь всё как-то систематично и и в меру. Да ещё мелодии, которых там почти не было. Также хочу отметить короткое звучание диска- всего 32'16". Плохо это или хорошо- решать каждому. Мне нравится такой подход. Минимальны не только мелодии, но и "песни". На прощание хочу сказать, что l'espace de llac на сегодняшний день является вероятно лучшей работой екатеринбуржских конспираторов, выполненной в лучших традициях idm. Конечно это моё личное субъективное мнение, с которым некоторые могут не согласиться. Но ведь сколько людей, столько и мнений. А в результате- каждому своё. Аллах Акбар!


16.12.2001
Бъёрн Олафович Миккельссон (Новокузнецк)
mikkelsson@mail.ru
www.kuzbass.ru/~plazma


 
© LLAC, 2001-2015