LLAC (кат.) – озеро, петля;
LLAC (вал.) – свободный
La Lettre A Camus
 
 
Poste Restante Review
(журнал "Результаты", #10, 2001)

Совершенно случайно попавший ко мне CD-R этого загадочного проекта затряхнул по серьёзному. Причем, в своё время АТ как-то не особо поспешил поделиться появившейся у него новинкой, - и вот только теперь, примерно после двух-трех месяцев почти постоянного прослушивания удалось привести в порядок свои мысли по этому поводу.

Как ни странно первое, что хочется отметить - внемузыкальные стороны этой удивительной пластинки - и тут должен признаться, что настолько минималистичного и стильного оформления просто трудно представить, причем начиная с выразительного шрифта на ребрышке коробки, продолжая названием альбома "До востребования" коллектива "Письмо Камю" и заканчивая потрясшей меня обложкой, представляющей из себя новую версию Всадников Апокалипсиса, - три расплывчатые конные фигуры, одна из которых увенчана древней короной Верхнего Египта, вторая - кавалерийским головным убором XIX века, а третья - нацистской фуражкой эпохи Второй мировой. Впрочем, конечно, всё субъективно.

Далее, программная надпись внутри диска с приятной безапелляционностью, - да ещё и по французски, - утверждает, что "музыка не является - и не должна быть безопасной". Все эти внешние вещи только укрепляют слушателя во мнении, что перед ним - очень строго идеологически выстроенный и в целом эзотрически ориентированный музыкальный материал, претендующий на нечто большее, нежели просто звуковое оформление жилища среднестатистического налогоплательщика. И не то, чтобы загадочные авторы этого проекта призывали вас не платить налоги, - их внутренняя задача гораздо более глубока и привлекательна, и заключается, как мне кажется, в попытке навязать слушателю некий пересмотр музыкальных ценностей, ведущий к восприятию музыкального текста как личностного послания, ориентированного прежде всего на внерациональные способы этого самого восприятия.

При помощи, казалось бы, достаточно привычного набора электронных звуков музыканты добиваются удивительно ритуального серьёзного звучания, граничащего с мрачнейшим психологическим футуризмом COIL, электронно-амбиентным императивом FETISH PARK и даже некоторыми работами HYBRYDS. И хотя кое-что у LA LETTRE A CAMUS кажется вроде бы легким и прозрачным - это как раз случай привлекающей мимикрии, будьте осторожны с замаскированным организмом...

Для меня это одна из лучших работ этого года. И если у вас есть некоторое чувство того, что вы имеете хоть какое-то отношение к Камю (да что там, может быть вы просто курносы от природы) - немедленно бегите в ближайшее почтовое отделение. Или наоборот, подальше от него...

АШ (июль 2000)


 
© LLAC, 2001-2024