LLAC (кат.) – озеро, петля;
LLAC (вал.) – свободный
La Lettre A Camus
 
 
"poste restante" & "le disque compact representant" Review

Я даже не стал разбираться с тем, что может означать название La Lettre A Camus в переводе с незнакомого иностранного языка (французского?). Настолько захватила и ошеломила меня музыка на диске "Poste Restante". Разумеется, я ожидал отлично сделанной электронно-индустриальной продукции, делая поправку на российские условия, что непосредственно следовало из полученных предварительно записок по электрической почте от одного из участников этого проекта. Но того, с какой энергией и темпераментом может быть исполнена традиционная казалось бы электроника, я предположить не мог даже в самых непредвзятых своих ожиданиях!

Очарование началось с обложки. Согласитесь, минималистически стильно сделано! Первый трек я как-то пропустил в задумчивости, разбираясь со своими внутренними ощущениями и прислушиваясь к звукам, доносящимся из акустических систем. Но вот второй - "Futuristan" - мгновенно разрешил своей энергетикой все потенциальные сомнения и настороженности. Потрясающая пьеса! Разумеется, специфика жанра компьютерно-электронной домашней музыки накладывает определенные ограничения на принципы музицирования. Но не это в данном случае главное. Важно то, что сознавая природу этих границ, и прекрасно ощущая их, авторы смогли уйти от ограниченности и закомплексованности в самой музыке. А она, поистине, безгранична!

Начинаясь всего лишь одним чистым тоном звукового генератора (а я сначала подумал - брак в записи) первый трек развивается в таинственное электронно-шумовое путешествие к уже ставшему любимым "Futuristan'у", яростная психоделическая энергия которого проходит связующим стержнем через весь альбом вплоть до вязко-обволакивающей последней пьесы "Nikel". В этой музыке есть внутренняя сила, есть идея, есть страсть и именно это заставило меня полюбить её.
И опять-таки сам ЗВУК. Несмотря на все поправки известной нашей российской реальности - диск звучит превосходно! Я обратил на это внимание буквально сразу же, пытаясь разобраться с проблемой наличия писка тон-генератора на первом треке и засомневавшись в том - а может ли альбом с таким звуком иметь брак в записи? Домашнее внимательное прослушивание на хае-и-фае средней силы тяжести подтвердило тщательное отношение авторов проекта к исходному материалу в области акустики и вызвало лишь дополнительное чувство уважения.

Я настолько вдохновился "Poste Restante", что это мое искреннее восхищение видимо явно сквозило между строк в записках по электрической почте. Ребята на том конце провода призадумались и решили заслать мне ещё один диск на ознакомление, представляющий их более ранние ('97-'98) работы. Разумеется, я был только этому рад!

И вот "Le Disque Compact Representant" приехал. Это действительно сборник, что видно из приведенной выше информации. Столь крепкого внутреннего стержня (как у "Poste Restante") здесь нет, но тем не менее все пьесы и песни (да, здесь есть ещё и песни, причем с текстами на английском, с мужским и женским вокалом) имеют своё общее настроение и взгляд на жизнь. Вновь отличный звук! Интересно, что скрывается за названием Pinoccio Music Studio?

На сборнике есть потенциально яркие хиты, один только шестой трек "Wisdom" чего стоит! Да вот где найти такое радио в Архангельске, которое даст нам волю свободно и просто заводить хорошую и правильную музыку в эфире? Пока с такими перспективами дело обстоит более чем глухо.

Вот так я и стал горячим поклонником творчества таинственного проекта La Lettre A Camus. Таинственного - это потому что НИЧЕГО, кроме адреса электрической почты мне об этих ребятах неизвестно. Да ещё разве что кроме обычного почтового адреса, который здесь приводить особого смысла нет, так как любой заинтересовавшийся этими строчками может выяснить его сам, написав по указанной выше е-мэйле.

АТ (май 2000)


 
© LLAC, 2001-2015