LLAC (кат.) – озеро, петля;
LLAC (вал.) – свободный
La Lettre A Camus
 
 
L'art Faux Review
(B.O. Mikkelsson)

Предваряя это ревю хочется отметить, что до этого специального прослушивания почти весь альбом я слышал на работе, правда в ужасных условиях (шумели люди, тарахтели машины, меня постоянно отвлекали дурацкими вопросами...), поэтому толком так и не удалось оценить "L'art faux". Помню лишь, что понравилось что-то в конце диска...

Прежде всего хочется отметить салатово-минимальное оформление альбома. Обложка - вариация на тему "Чёрного квадрата" Малевича. Этакий флегматический антималевичизм. Оригинально. В оформлении чрезвычайно радует две вещи:
1) Все надписи на французком языке (английский просто бесит)
2) Никаких персоналий, фотографий, объяснений. Всё абстрактно-отстранённо.
Некоторой "вторичностью" мне показались названия дорожек альбома - почти как у Autechre: rsong-rsdio, hugerotor-rotar, rar-rare...

Теперь о главном - музыке. Особенностью данного альбома являются потрясающе красивые мелодии. Они рзнообразны, витиеваты. Чуствуется что музыканты дружат с гармонией (я имею в виду сольфеджио). Постоянно в их музыке что-то меняется, добавляются новые звуки, сэмплы (особенно забавно в тему "говорит" Евстигнеев из "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён"). Ритмы это вообще отдельный разговор, вроде бы сейчас трудно изобрести, запрограммировать какой-нибудь радикально новый ритмический рисунок, но у любителей Альбера Камю вкупе с изумительными мелодиями ритмика звучит живо, незаштамповано и оригинально. Но всё по порядку.

Включаю первую дорожку - "Hello... hello" - забавно. Вторая композиция upon начинается трип-хоповым ритмом и гармонией из баса. Красивые воздушные арпеджио и почти терменвокс. Вдалеке разворачивается мелодия. Опять сэмпл. Про грибы.
Ага...
По-моему на Урале растут специальные псилоцибиновые грибы, а может и нет. Надо спросить - это "песня" про грибочки или про взломщиков погребов. Трек на 5 из 5 баллов.

Начинается следующая песня rsong и прикалывает вокал. Интересно, это сэмпл или специально приглашенная вокалистка. Правда тут же жестоко обламывает доставший меня английский текст. Господа, ну сколько же можно теребить этот язык. Что кроме него в мире не существует других культур или наречий. Офигенно бы звучал рэп на норвежском, французском или гаэльском языках. А английский - сплошное клише. Короче, только из-за английского вокала месня на 3 балла, но если вокалистка живая - от на 4.

split. Красивая меланхоличная мелодия. Очень хороши виниловые скрэтчи и "прерывающийся" вокал.

dispo. Шикарная композиция, всё очень весело и шкодно главным образом из-за сэмпла какой-то русской народной мелодии и очень точной вставкой из кинофильма. Опять мелодия, немного тревожная атмосфера и гнетущий бас, но после "партии ударных" все меняется с точностью до наооборот. И тут "встревает" Евгений Евстигнеев от чего становится очень смешно и весело. Отличный трек. Блеск. Одна из моих любимых вещей.

format. Качественный груженый idm с таинственными постукиваниями, пульсирующим басом и зависшими клавишами на заднем плане. Очень хороший правильный idm. 5 с плюсом из 5.

rar. С самого начала бросается "в глаза" очень-очень красивая минималистическая мелодия, почему-то грустно. Вдалеке выделяются диссонирующие синкопы, но они только украшают мелодию. Вторая часть несколько сбавляет обороты и пьеса как-бы затормаживает. Очень мрачный бас и теплые аналоговые клавиши. Это мне напоминает импровизационный джаз, разные звуки насыщают и дополнят минималистичность импровизации второй части. Очень разнообразная пьеса и пожалуй самая сложная в композиторском плане. 5 с плюсом.

tank 522. Начинается, как призрак в тумане потрясающе красивыми гармониями и звуками. Перед глазами сразу появляется картинка: раннее утро на лесном болоте. Ещё всё спит и только пузырьки воздуха поднимаются из глубины трясины, они то и нарушают лесную тишину. Пианино вырисовывает затейливую мелодию от чего становится тепло. Очень человечно и экологично. В конце трека клавир вычерчивает последние штрихи, которые завершают звуковой ландшафт недоумением. Дескать, ещё 10-20 лет и этой красоты может не быть. Всё зыбко. Для меня tank522 очень экологичная и безумно красивая композиция. По-моему самая лучшая дорожка на альбоме. Выше всяких похвал. 6 из 5 баллов =)

rusaling. Плавная неторопливая гармония в дебрях которой скрывается мелодия, почти незаметная поначалу, но с каждым тактом становящаяся всё явственней. Весь покой нарушает ритмичная барабанная дробь.

defence. Одна из длинных композиций на альбоме. Французский сэмпл, кусочек из Чайковского или просто колокольчики. Хромающий ритм и вдруг ожившее пианино, а вдалеке вырисовывается изумительная мелодия и красивый тембр басовой линии. Высокочастотные составляющие (хай-хэты) оживляют картину. Особо здесь хороши всевозможные звуки и подзвуки, которые и составляют общую картину данного трека. Всё очень красиво, волшебно и таинственно. Ещё одна из наиболее ярких пьес на альбоме. Весьма...

Ну и последнее произведение с l'art faux - hugerotor. Здесь всё глухо гудит и искрится., как будто происходят какие-то скрытые процессы в огромном роторе.Опять же неторопливый ритм и всевозможные мелодии, правда, на этот раз не такие красивые. На ум приходят сравнения и эпитеты типа, технологическая или техногенная музыка, неживая. А на прощание тебе говорят- "До свидания! ". Типа, концерт закончен.

В общем, если собрать воедино все ощущения, ассоциации и мелодии, которые возникают во время прослушивания La Lettre a Camus "L'art Faux" из Екатеринбурга, то лично у меня возникают чувства восторга и удовлетворения от этой музыки. В принципе, концепция альбома лежит в эстетике idm музыки, а ритмы стоят особняком. Вот в этом-то и ценность диска. Эту музыку, по-моему мнению, нельзя ни с кем сравнить. У ребят свой своеобразный музыкальный почерк, свои звуки, ритмы и мелодии. Мне даже трудно определить стилистику данной работы. Что-то типа idm-hop-brass-wave, но это очень условно.

Особо хочется отметить звукорежиссуру L'art faux. Чистый интеллегентный звук с ровными " низами" и чёткими "верхами". Правда, середина звуковой палитры чуть вдавлена, но так быть может и задумывалось. Музыкантам виднее.

Так как современный idm "застоялся" на месте и выпускается мало чего интересного, то хочется порекомендовать данный релиз под каталожным номером LCAM014 любителям нестандартной электронной музыки. Поверьте на слово- здесь есть что послушать.

Бъёрн О. Миккельссон (АнтиСтатик).
29.01.2001г.


 
© LLAC, 2001-2015